Короткое путешествие на Олимп |
"Буду как Зинат Аман!..."
В 1985
году на Всеиндийском конкурсе красоты королевой стала никому тогда еще
неизвестная Ясмин Джозеф, пленив жюри и зрителей небесным взглядом и нежной улыбкой.
И тогда случилось то, что часто случается в лоне индийской кинематографии.
Как свое время и Зинат Аман, победительницу заметили.
За каждым
человеком стоит своя история судьбы. Не всякий, рожденный под жарким
индийским небом, способен достичь высот, подобных вершинам знаменитого
Амитабха Баччана или легендарной Хемы Малини.
Если в вашей родословной есть такие родители, как Наргис или
Мадхубала, путь на Киноолимп для вас открыт, и все будет для вас. От вас же
потребуется самое малое – сколько-нибудь смазливая внешность, а если вы
страдаете отсутствием таланта – не беспокойтесь, вам его навяжут. И ни один
критик не решится прямо нападать на вас, опасаясь гнева коронованных родичей.
Другое дело – если вы человек с улицы, еще хуже – если принадлежите к бедным
слоям населения. Таким людям труднее всего пробиваться в жизни, но что самое
парадоксальное – многие из них, завоевав какое-нибудь значительное место,
прочно обосновываются там. Всем знаком феномен Митхуна Чакраборти, бедного
студента, неудачника-наксалита, одним фильмом занявшего значимое место в
киноиндустрии и до сих пор его удерживающего. И именно такие люди, потеряв
это место, в отличие от "звездных
детей", уходят уже навсегда.
Ясмин
появилась на свет в Бомбее 7 июля 1967 года. Родители будущей актрисы
встретились в курортном городке Симла, совсем как в одноименном фильме. Ее
мать – индианка, а отец – англичанин по происхождению, родившийся и выросший
в Индии. От отца ей достались глаза цвета морской волны, от матери она
унаследовала оливковую кожу и иссиня-черные волосы. По матери она
мусульманка, по отцу - католичка. Ясмин росла обыкновенной девочкой,
коллекционировала фотографии кинозвезд. С семи лет она мечтала сниматься в
кино. Когда кто-то из родных спрашивал ее, кем она хотела бы быть, то она, не
раздумывая, отвечала:
-Буду как Зинат Аман!
Хелен
была другой ее любимой актрисой. Ясмин смотрела все фильмы с их участием,
приходила домой, надевала яркое сари и танцевала до упаду. Подруг у девочки
не было, может быть потому, что она выросла в необычной семье. Дома у нее
никогда не было никаких конфликтов на религиозной почве. Отец не запрещал
девочке делать ежедневный намаз и праздновать мусульманский праздник
"ид", а мать, в свою очередь, разрешала ей ходить в церковь и
наряжать рождественскую елку.
В 1983
году после окончания средней женской школы в Мируте (недалеко от Дели), Ясмин
приехала в Бомбей поступать в институт кинематографии с твердым решением быть
актрисой.
Переломным
событием в ее судьбе стало участие в конкурсе красоты. Радж Капур в то время
готовился к съемкам нового фильма о девушке, чье имя и судьба должны были
повторить судьбу священной реки Ганг. Все было уже готово к съемкам, но
затруднение составляли поиски главной героини. Радж Капур хотел непременно
новое имя и новую внешность. Режиссер Ранджит Вирк, один из членов жюри, знал
о проекте Капура, и увидев молодую Ясмин, рискнул отправить ее фотографию
Раджу Капуру в надежде, что 17-летняя
англо-индианка окажется той самой Гангой, которую и искал Радж на
главную роль в фильме "Ram teri Ganga maili" (дословно -
"Господин, твоя Ганга грязная", в советском прокате как "Ганг,
твои воды замутились"). Из сотни претенденток Р.Капур остановился на Ясмин. Это был
нелегкий труд для юной будущей актрисы - актерские пробы продолжались три
часа. Режиссер хотел видеть, на что способна его будущая героиня, хотел
видеть ее и грустной, и счастливой. Ганга, кормящая грудью ребенка, стала
первым отснятым эпизодом фильма. Но
на этом участие Раджа Капура в судьбе Ясмин не закончилось. Он сыграл в ней
более значимую роль, чем утверждение на роль. Он подарил ей новое сценическое
имя, псевдоним Мандакини. Неслучайно выбор Раджа пал на это имя – так звали
первую актрису индийского немного кино, дочь режиссера Дадасахеба Пхалке, и,
кроме того, оно означает "небесное русло реки Ганг", перекликаясь
этим с темой фильма. Вот так Радж Капур ввел в киноиндустрию новое имя и
новый тип актрисы.
Мандакини
понравилась зрителю. Покоряла ее пластичность, необычная внешность, не
присущая индийской женщине европейская мягкость черт, своеобразная манера
двигаться. Дебютантку заметили и режиссеры. И скоро имя Мандакини было
поднято на гребень популярности не только в Индии, но и в других странах.
Последовали предложения на роли в фильмах преимущественно развлекательного
характера. Она снялась в десятках фильмах в амплуа романтической героини.
Однако Мандакини не хотела замыкать круг своих ролей и собиралась сняться в
роли пакистанской девушки, полюбившей индийского парня, в новом фильме Р.
Капура "Hina". Но после смерти режиссера его сын Рандхир пригласил
на эту роль Зебу Бахтияр, актрису пакистанского телевидения.
Как и
восход на Олимп, падение с него было столь же стремительным. Предлагаемые
роли все меньше удовлетворяли вкусам Ясмин, но она соглашалась на них, словно
хватаясь за спасительную соломинку. Постепенно звезда отошла на второй план,
а потом и вовсе исчезла с экранов. И нам, конечно, жаль, что такая яркая
актриса не смогла отстоять свое место в кинопромышленности, не уделив
должного внимания своему профессиональному росту (одна из главных ошибок
многих дебютантов). Только два фильма принесли ей заслуженный успех - дебютная работа "Ram teri Ganga maili" и снятый Умешем Мехрой "Jaal". В последнем партнерами Мандакини были Митхун Чакраборти и Рекха.
Индийская и российская пресса, 1996г. |
Главная | Биография | Фильмография | Перед объективом | Пресса | Новости сайта
Indian Magazine | ВИК | Гостевая книга | Переписка | Форум | Почта