Принцесса страны грез |
Я пришла в кино лишь с одной целью - завоевать признание...
Ее сила и уверенность состоят в том, что другой Мадхури Диксит нет и быть не может. Но, чтобы достичь вершины успеха, ей пришлось проделать долгий, полный зигзагов и крутых поворотов путь. Кто посмел бы теперь назвать ее выскочкой из среднего класса маратхской общины? А ведь было время, когда первые роли в кино могли стать для нее билетом в один конец: путевкой в забвение...
К счастью, этого не произошло: магнаты киноиндустрии, словно прозрев, открыли в ней лицо, ради которого не жалко выбросить денег и на сто фильмов. Но, прежде чем мы обратимся к ней сегодняшней, давайте сначала познакомимся с "мисс Никто", какой она была в начале своего пути.
Ее отец Шанкар Рао Диксит, занимался малым бизнесом, а мать, Снехлата Диксит, имела степень магистра искусств по классу вокала. Мадхури - самая младшенькая в семье, оказывается, всегда была еще той "штучкой": озорная, разбитная, она доставляла родителям немало хлопот...
- Я была неуправляемой и неорганизованной во всем, закатывала скандалы дома до ухода в школу, - вспоминает Мадхури дни своей юности. - Я была такой трещоткой, что просто не могла остановиться, пока не выговорю все, что хотела.
Каков контраст с ее сегодняшним холодным, уравновешенным и прекрасным обликом! Мадхури раньше и не мечтала стать актрисой - она поступила в Парле-колледж в Бомбее и погрузилась в изучение биологии. Затем, поддавшись на уговоры друга семьи, работавшего на киностудии "Раджшри Продакшенс", согласилась пройти пробы на роль в картине "Глупышка" (Abodh, 1984 г.) и, к своему удивлению, испытание выдержала.
- После "Глупышки" я носилась с идеей испытать себя и там и сям. В этих планах было все: от исследований по генетике до управления гостиницами. Выступления на сцене, думалось мне, - это просто хобби, другая сторона моего "Я". Мои колебания в том, какую карьеру предпочесть - научную или в кино - принесли мне разнообразные знания, и это пригодилось мне потом. Не знаю, назвать ли это судьбой или как-то иначе. Знаю одно: стремление сниматься в кино не давало мне покоя, словно оса под шляпкой.
Впрочем, ее первые наскоки на твердыню кино поначалу набили ей шишек: ее первый фильм провалился. Если бы с этим столкнулся какой-нибудь другой новичок, все его мечты о карьере артиста завяли бы и пропали. Но не такова была Мадхури.
- Помню: во мне все кипело от гнева. Как это так: то, чем я решила заниматься раз и навсегда, и - невыполнимо! Я была настроена решительно, считая, что все кругом не правы, а права одна я.
И Мадхури, упрямо сжав зубы, стремилась вперед. Она не бунтовала, даже когда ей приходилось заключать контракты на съемку в фильмах под честное слово. Ее мировосприятие представительницы среднего класса бывало задето, но она продолжала сниматься и сниматься, причем в фильмах весьма сомнительного свойства. Даже режиссер Субхаш Гхаи (который открыл в Мадхури звезду первой величины, когда она была "мисс Никто", а потом буквально катапультировал ее на вершину славы), не одобрял постельные сцены, в которых ей приходилось сниматься. Но в то же время он считал: "Сексуальная привлекательность Мадхури - это ее сущность индианки, и, если она ее сохранит, не все потеряно".
Добившись успеха и очутившись в изысканном обществе знаменитостей, облаченных в платье от лучших кутюрье, Мадхури пришлось проявить повышенную заботу о том, чтобы ее вкус в одежде и макияже был безупречным.
- Раньше я фактически не думала о своем внешнем виде, прическе, одежде. Когда я только пришла в кино, то носила одежду, которую считала удобной. Я не понимала, почему, если ты кинозвезда, то и в быту должна носить сверкающие украшения, шикарные сари и шальвар-камизы. Я была из тех, кто пользуется только губной помадой и краской для век, даже отправляясь на приемы. Можете себе представить - раньше я мылась любым мылом, пока оно вконец не измыливалось, - смеется она, - Когда получишь все самое лучшее, начинаешь ощущать, что сделанного и полученного тебе мало. Мне не нравится мой нос. Сама я не думаю, что была красивой, когда пришла в кино. У меня постоянно была проблема с прыщами, с которой я боролась, стараясь пить побольше жидкости и соков. Сначала я никому не верила, и мне казалось, что окружающие говорят о моей красоте только из вежливости. Особенно в то время, когда я еще не была признанной актрисой, мне хотелось, чтобы мой нос был поменьше, а сама я - повыше. Я завидовала Вахиде Рехман, у которой был не нос, а само совершенство, а еще таким актрисам, как Димпл и Фарха с их умопомрачительной кожей.
В то время у нее были повторяющиеся ночные кошмары.
- Не могу вспомнить, когда они начались и когда прошли, но до сих пор не забыть мне голос, зовущий меня по имени все громче и громче, до грохота в ушах. Поэтому я просыпалась, и мне было страшно. В те дни, когда меня мучили кошмары, я чувствовала себя совершенно разбитой.
Теперь они к ней больше не приходят. Ее жизнь - сказка, осуществленная мечта быть самой высокооплачиваемой актрисой индийского кино. Сегодня она не верит в теорию малых успехов. Прошли те времена, когда ее улыбку сравнивали с классической улыбкой Мадхубалы, а сама она была где-то на втором плане - после Шридеви. Сегодня она стала самой собой.
Мадхури - воплощение того, какой именно должна быть настоящая звезда кино: чистая и нетронутая, далекая и непостижимая. Она - звезда, чьи дни и ночи протекают под яркими лучами прожекторов. Из тех, кто живет, ест, дышит в фильмах. Но не утрачивает ли она при этом простые житейские радости? Не тяжело ли ей постоянно сдерживать свои чувства в отличие от нас, простых смертных?
- Я не испытываю ничего подобного. Моя работа дает мне достаточно вдохновляющих минут. Каждый день все по-новому. Но скажите мне, разве иметь интрижки обязательно? Разве твоя жизнь полнее, если ты влюблена?
Сотни ее коллег и конкуренток ответили бы ей: "Да!"
Но тогда, где обрела бы она нечеловеческие силы, чтобы пробиться к первому месту, и разве смогла бы заставить себя не отклоняться от однажды поставленной перед собой цели? Безусловно, карьера Мадхури впечатляет - от "мисс Никто" к статусу суперзвезды индийского кино. Но ведь женщина остается женщиной, мечтающей о большой и светлой любви. Неужели она не ждет своего принца?
- Когда на моем пути появится мужчина, близкий мне по духу, я тут же выйду за него замуж. Я очень разборчива в отношении людей, с которыми мне приходится общаться, Так что только представьте, каким я хочу видеть своего избранника! Пусть мне только встретится кто-нибудь сродни Грегори Пеку, и я сразу же буду его. Это именно тот тип мужчины, который мне нравится. Я искренне верю в то, что где-то живет тот единственный, что создан именно для меня, - смеясь, говорит Мадхури.
Но стоит завести разговор о приписываемых ей любовных связях с партнерами по съемочной площадке, как она становится серьезной.
- Это поистине смехотворно! Один месяц я будто бы была с Анилом Капуром, потом с Джекки, а следующей жертвой будто был намечен Амир Кхан... Как можно воспринимать подобную чепуху всерьез! Вначале это смущало меня. Но потом я стала перешагивать через это, возмущенно пожимая плечами и устраивая скандалы.
Ну, хорошо. Допустим, любовь для нее - особая сфера человеческих взаимоотношений, но как же дружба? Почему у нее нет друзей среди коллег?
- Все оттого, что по натуре я очень сдержанный человек. Мне трудно доверять людям. Я стараюсь быть дружелюбной и приветливой, но между мной и людьми сохраняется некоторая дистанция. Только с родными и друзьями, которых я знаю еще по школе, я могу быть по-настоящему откровенна. Я нелегко схожусь с людьми. Потому что, несмотря на все мои агрессивные выходки, в душе я остаюсь очень застенчивым человеком. Я сразу теряю коммуникабельность, если меня окружают более трех человек. Я замыкаюсь в своей раковине, и многим кажется, будто я не в духе.
Оглядываясь назад, задаешься вопросом: а стоило ли того это трудное восхождение на вершину славы? Пришлось ли актрисе смириться со многими вещами, ей не свойственными?
- Думаю, я многому научилась. Меня радует то, что я пережила, несмотря на все издержки. Не могу сказать, что сожалею о том, что я такая, как есть, потому что достигнутым довольна. Каждый должен иметь свою внутреннюю сущность - это я восприняла от людей, мне близких.
Как актриса Мадхури прошла долгий путь, который не мог не отразиться на ее характере и привычках. Что изменилось в ней с тех пор, когда она впервые пришла на съемочную площадку?
- Во-первых, я почувствовала, что стала агрессивной, а во-вторых, я стала какой-то толстокожей. Вот две существенные перемены. И обе оказались следствием болезненных процессов. Дело в том, что по характеру я очень и очень застенчивая. Помню, во время съемок "Глупышки" я почувствовала, что в одной сцене сработала плохо, но режиссер все одобрил, и я промолчала. Только тихо заплакала, потому что не осмелилась возразить ему. Увидев меня в слезах, мама сказала, что я должна была потребовать пересъемки сцены, чтобы сделать все как надо. Сегодня я совершенно изменилась. Я уже не боюсь потребовать то, что считаю нужным. Должно быть, сам инстинкт самосохранения толкает нас на подобные действия.
Мадхури блистает на экране почти 10 лет, и все это время пресса упорно присваивает ей звание первой актрисы в индийском кино. А что, если когда-нибудь она потеряет свою магическую силу и уйдет в тень своего же образа?
- Ну и что. В конце концов, все хорошее, как и все плохое, рано или поздно подходит к концу. Кто-то побеждает, а кто-то проигрывает. Разве Хема-джи (Хема Малини) в свое время не уступила место Шридеви? Во всяком случае, кто вспомнит через 50 лет о каких-то рейтингах и званиях. Когда мы думаем о Виджаянтимале, Вахиде Рехман, Нутан или Мине Кумари, мы же не вспоминаем, какая из них была первой, а какая - второй. Не так ли? Я пришла в кино лишь с одной целью - завоевать признание. И я его добилась! Остальное не имеет значения...
Ж-л "Прем" по материалам ж-ов "CineBlitz" и "G" 1998г. |
Главная | Биография | Фильмография | Перед объективом | Пресса | Новости сайта
Indian Magazine | ВИК | Гостевая книга | Переписка | Форум | Почта