Отчет с фестиваля нового индийского кино |
Любовь, романтика, Индия... На вопрос "С чем у вас ассоциируется Индия?" многие ответят: "Конечно же, с индийскими фильмами, цветами и песнями". К чему я все это? Да к тому, что недавно открылась программа "Дни Дели в Москве", в рамках которой в кинотеатре "Зарядье" прошел показ индийских фильмов последних лет. В программу фестиваля вошли такие картины, как "Наследие", "Всем сердцем", "Судьба актрисы" Рам Гопал Вармы и "Хенна" Рандхир Капура. Мы привыкли к красочным индийским мелодрамам и сказкам о принцах и золушках, практически не затрагивающим социальных вопросов. Такова была политика СССР пятидесятилетней давности, когда фильм "Бродяга", снятый режиссером Радж Капура, впервые был показан на Московском кинофестивале. В советское время подобное кино было принято поощрять за гуманизм. Но индийский кинематограф имеет гораздо более широкую по проблематике и направлениям историю. Первый игровой фильм "Пундалик" режиссера Р.Д. Торне был показан в 1912 году в Бомбее. С тех пор и началось регулярное производство национальных картин. Массовое производство фильмов развлекательного характера сформировало у многих штамповый образ индийской мыльной оперы, интересующей только лишь с точки зрения национального колорита, которого в этих лентах было предостаточно. Яркие необычные костюмы, множество дорогих украшений, прекрасные дворцы, окутанные зеленью джунглей, экзотические животные, национальные песни и танцы - все это создавало образ мифического царства, было своеобразной иллюстраций к рассказам Киплинга. Вот и сейчас, направляясь на просмотр, я ожидала увидеть рыдания бедняков на экране и поддакивающие всхлипывание умильно-образцовой семейки на заднем ряду. Но кое-что все же изменилось. Нельзя не заметить, что Индия в своем развитии очень многое черпает из опыта западных стран. То же происходит и с кинематографом: появилось огромное количество новых съемочных эффектов, особенно в движении камер. За счет идейной многоплановости, стало интереснее следить за сюжетом. Наконец-то появилось ощущение непредсказуемости жизненных перипетий героев ("Наследие" и "Всем сердцем"). Ведь именно этого ждут от современного кино зрители, насмотревшиеся американских боевиков. В первой картине главный герой Шикти Тхакур - сын главы деревенского совета, отучившись в английском университете, приезжает к отцу с невестой. И оказавшись как будто в другом, древнем мире, возрождает старую рознь между отцом и дядей. Послужив началом кровопролитной борьбы, он уже не может вернуться в город, не усмирив родственников-соседей. Отец умирает, и свалившиеся на сына заботы деревни становятся делом чести... Здесь, как ни странно, вопрос сыновнего долга становится даже выше практически постоянной для индийского кино темы любви, хотя и тесно переплетается с ней. В центре внимания второго фильма - "Всем сердцем" - стоит проблема терроризма, с которой мы практически сроднились в связи с последними событиями. Амар - работник всеиндийского радио с первого взгляда влюбился в случайно встреченную на северо-востоке Индии девушку. Он долго и упорно ищет ее, но бессердечный сюжет заставляет его ни с чем вернуться назад в Дели. Однако неожиданно девушка - Мегхна - появляется вновь, когда у Амара уже свадьба на носу. Она просит устроить ее на работу на радио. Внезапно погибает один из друзей Мегхны, и в действие вступает полиция. Постепенно Амар узнает, что загадочная прекрасная незнакомка - член террористической группировки. Развязывается вечная борьба между долгом и любовью... Все бы ничего, если бы не отвратительный звук, смешная неестественность которого особенно видна в сценах с драками. Но несмотря на это, индийское кино сохранило свой колорит и некоторую театральность, особенно проявляющуюся в традиционном танце. Может быть поэтому оно никогда не состарится и всегда найдет своего зрителя в разных странах мира.
Источник: А. Лукьянова |
Главная | Биография | Фильмография | Перед объективом | Пресса | Новости сайта
Indian Magazine | ВИК | Гостевая книга | Переписка | Форум | Почта