*MAHAANTA* |
|||||
1997 год
Сюжетная линия
Жили
были два обыкновенных индийских мальчика. Учились в одной школе и
дружили. Начало повествования начинается словно сказка, но поверьте, я ничуть
не уклоняюсь от содержания картины, ведь сам фильм тоже начинается со сказочных
слов о том, как Бог создал небо, землю, водопады, на фоне живописных пейзажей
которых танцуют два счастливых ребенка, в течении песни превращающиеся в зрелых
дядей – Виджая Капура (Джитендра) и Раджа Малхотру (Мохсин Кхан).
Тем временем местный инспектор полиции осмелился бросить вызов самому Сидхарнатху Сетху (Амриш Пури), владельцу судоходной компании, человеку, который являлся некоронованным королем города, занимаясь контрабандой. Это-то и удалось раскрыть инспектору. Наивный, он сам полез в петлю, придя в дом к Сидхарнатху с угрозой о том, что очень скоро он посадит его за решетку. Естественно, Сетх не мог допустить такого исхода, и нанял бандита Брата Нану по кличке Зонтик (вот уж нелепое имя для злодея) и за 300 тысяч избавил себя от головной боли.
Однако бандитам становится известно, что инспектором теперь будет назначен полицейский, известный своей честностью и неподкупностью. Сетха такой вариант тоже не устраивает, и он посылает своего человека, чтобы тот убил Виждая Капура. Да, как и следовало ожидать, именно герой Джитендры и есть тот самый будущий инспектор.
Ничего не подозревающий Виджай с азартом участвует в скачках. Он в числе первых, победа близка, а на вышке затаился снайпер, готовый свести счеты с жизнью новоиспеченного инспектора.
Звонок
неизвестного в полицию, предупредившего о готовившемся покушении, сорвал планы
Сетха. На ипподром срочно направляется спецназ в лице одного Санджая Малхотры
(Санджай Датт), который и предотвращает покушение. Теперь ничто не мешает
Виджаю занять пост инспектора.
Придя
в дом Санджая, чтобы воздать должное его действиям, он встречает там своего
друга детства – Раджа. Друзья снова воссоединились. Они уже не те, что раньше,
прошло время, оба остепенились, обзавелись семьей, но дружба осталась такой же
крепкой.
Однажды,
придя в магазин купить сари своей невестке Шанти, Санджай встречает там Дженни
(Мадхури Диксит), и с первого взгляда влюбляется в нее. Дженни тоже неспроста
явилась в магазин. Она решила купить часы, чтобы отблагодарить парня, который
заботился об отце в ее отсутствие, хотя она кроме имени, ничего о нем не знала.
Как вы думаете, кто был этот человек? :) Уверена, что вы не ошиблись.
Однако
их знакомство происходит вовсе не в магазине, а на берегу океана, куда Дженни
Водителем
оказался не кто иной, как Махеш Сетх, сын Сидхарнатха. Этот малый, заметив
красоту Дженни, тоже влюбляется в нее с первого взгляда, и более того, даже
воспылал желанием во что бы то ни стало жениться на ней.
Пока Махеш мечтает о женитьбе, отношения Санджу и Дженни постепенно перерастают в любовь, но к огорчению Дженни, Санджу говорит загадками и никак не хочет признаться в этом. Поэтому она решает вызвать его ревность, и в свою слудующую встречу с Махешем садится к нему в машину, заметив, что Санджу наблюдает за ней.
Махеш
же расценил это как благосклонность со стороны Дженни и в тот же вечер
заявляется к ней просить ее руки. Через друга, Санджу узнает об этом, бежит к Дженни узнать, правда ли это, и
получает утвердительный ответ. Его сердце разбито, от отчаяния он дает Дженни
пощечину. Бедная девушка, не выдержав силы удара, оказывается отброшена на пол,
но по пути, стараясь удержаться на ногах, цепляется за холст, накрывающий
эскиз, срывает его, и глазам удивленного Санджая предстает его портрет. Только
теперь до парня начинает доходить очевидное – Дженни любит его! Он бросается к
ней, берет в ладони ее лицо и требует признания в любви. "Да, я люблю
тебя!", - отвечает Дженни.
Все чувства героев раскрываются в следующей за этим эпизодом песне. Во время исполнения этой песни, в более чем красноречивой позе и замечает их Махеш. Он разъярен!
Вернувшись домой, Дженни застает его у себя в комнате. Он угрожает ей, пытается изнасиловать, но Дженни успевает позвать Санджая. Вбежавший "Ромео" с яростью начинает пересчитывать ребра сопернику, и гонять его по всей округе.
Махеш
пожаловался отцу, и Сетх встает на защиту сына. Он является домой к Дженни, и
по примеру сына, забирается к ней в комнату. Однако Дженни в этот раз вернулась
не одна, а с Санджу. Поэтому Сетху приходится иметь дело с ним. Взаимные угрозы
не приводят ни к чему хорошему. Вызов брошен, Санджай и Дженни находят себе
сильного врага.
Но отец - всегда отец, даже если он последний бандит и мерзавец. Сетх решает во что бы то ни стало выдать Дженни за Махеша, и бьет по самому больному. Он навещает отца Дженни, и предупреждает его, что если Дженни не выйдет замуж за Махеша, то Санджай поплатиться за это жизнью. Дженни приносит себя в жертву.
Она вынуждена насмеяться над чувствами Санджая, чтобы тот отвернулся от нее, не поняв истинной причины. Но пьяный с горя отец, не выдержав нападок Санджая, выдает тайну дочери, и Санджай идет на свадьбу Дженни и Махеша.
Глядя
на дочь, отец понимает, как она страдает, и советует ей не губить свою жизнь,
подталкивает ее к Санджаю. Не долго думая, Дженни следует совету отца, и вместо
свадьбы Дженни-Махеш, на глазах изумленных гостей происходит свадьба
Дженни-Санджай. Все, дело сделано.
Но не все так просто. В их первую брачную ночь в полицию поступает тревожный звонок. Виджай идет в дом друга, чтобы арестовать Санджая за то, что тот насильно женил на себе Дженни. Не слушая никаких уговоров, закрывая глаза на очевидные факты и крепко сжав зубы от справедливых нападок друга, он уводит Санджая за решетку. И только после ареста объясняет Раджу, что на Санджу нет никаких обвинений, что он таким образом спас Санджая, иначе этой ночью ему грозила бы неминуемая смерть. Радж успокоился, взял обещание с друга, что тот никогда не скажет об истиной причине Санджаю, потому что он не ручается за его реакцию, и с легким сердцем возвращается домой.
Санджай спасен от смерти, но его близкие отнюдь не защищены толстыми решетками. По пути домой убивают Раджа, его жена Шанти так же оказывается приговорена. Сетх насилует ее после того, как она пришла к нему просить оставить Санджу в покое, а после этого, ее в состоянии аффекта убивает Нана-Зонтик тем же самым ножом, которым до этого прикончил Раджа. У Шанти хватает сил выползти на дорогу, где она берет за руку мужа, и соединившись, они умирают.
Выйдя
из тюрьмы Санджай узнает о смерти брата и невестки. Он решает, что во всем
виноват Виджай, и оставляет его в покое, только когда узнает правду. Но теперь
уже его обуревает ярость. И ничто не может его остановить – ни молодая жена, ни
уговоры Виджая… Он мстит всем, и только со смертью последнего, виновного в
гибели Раджа и Шанти, в его душу приходит покой.
Игра
актеров и
анализ
сюжета
Появившись
еще в течении просмотра фильма, к его концу окончательно сформировалась мысль о
жанре картины: второсортный боевичок. Удивляет неразборчивость таких звезд, как
Санджай и Мадхури, в выборе сценария. Этот фильм подошел бы начинающим актерам,
но не этим мэтрам индийского экрана.
Хотя давно уже известна склонность Санджая к ролевым боевикам, все же я
надеялась, что на этот раз фильм будет более интересным, трюки поставлены более
качественно, сцены драк – более реалистичными и менее жестокими. Увы, все
оказалось диаметрально противоположным моим ожиданиям, что несомненно меня
разочаровало. Санджай постепенно сдает позиции в моих глазах, однако постараюсь
все же быть объективной в оценке картины.
Суть фильма сводилась к одному – любой ценой отомстить за смерть брата и его жены. На втором плане – разоблачение негодяя. Любовь и верность в этой картине отодвинуты так далеко, что ближе к финалу герой Санджая начинает раздавать пощечины своей возлюбленной, лишь только она осмеливается встать на его пути. По-моему, режиссер явно перегнул палку.
Джитендра
в этом фильме со своей ролью
беспристрастного полицейского как-то
незаметен. Ничего особенного в его игре,
заурядная роль, и даже танцует он на фоне
гибкого Мохсина довольно вяло.
Любой фильм не может обойтись без своей изюминки. Есть она и в "Любви и мести". Имя ей - Мадхури. Смысл этой "сушеной виноградинки" заключается в ее обаянии, без которого трудно было бы досмотреть фильм до конца. На протяжении всей картины я ждала только появления Мадхури. Она неподражаема во всех сценах, особенно - в танцевальных номерах. На моей памяти это уже не первый фильм, где актриса своим участием спасает всю постановку. Иногда фильм довольно низкого пошиба западает в душу только из-за участия в нем ярких звезд. И поскольку мужчинам-актерам зачастую отводится роль мстителей, то вполне естественно, что именно актриса, далекая от знаний каратэ, спасает положение.
Особенно понравился Шакти Капур. Его прощелыга-инспектор Дубэ смотрится очень правдоподобно. Диалоги Дубэ без лишнего фарса и апломба, а исполнение Шакти заслуживает похвалы. Свою роль он отыграл на все 100, за что ему отдельные аплодисменты.
Украшением фильма всегда являются песни. Но в "Любви и мести" все песни – довольно однообразны, бедны по декорациям и в скудной цветовой гамме. Достойного внимания, на мой взгляд, заслуживают только две: признание в любви Санджу и Дженни “Han, me tum se pyar karti hun” и песня Дженни, старающейся удержать Санджу “Jhule, jhule, han mujhe jhule”.
“Jhule, jhule, han mujhe jhule” – одна из лучших песен Мадхури. Приятно смотреть на великолепную пластику соблазняющей Санджу Дженни. Красивые пейзажи, динамичное сочетание цветов и ритмичная музыка делают эту песню запоминающейся. Уверена, что через месяц – другой в памяти об этом фильме останется лишь эта песня.
В целом, фильму не суждено занять место на той полке, куда ставятся шедевры индийской кинематографии. Достаточно посмотреть его один раз, и рука и мысли уже больше не потянутся в его сторону. Хотя, "Jhule, jhule, han mujhe jhule” я посмотрю с удовольствием еще, и, пожалуй, даже перепишу ее себе.
©*Happy Rose* 2001г.
|
Главная | Биография | Фильмография | Перед объективом | Пресса | Новости сайта
Indian Magazine | ВИК | Гостевая книга | Переписка | Форум | Почта