Вспоминая о Смите Патиль

Она умела с легкостью 

перевоплощаться в предложенную роль

 

Смита Патиль     Сегодня, когда начинаешь вспоминать Смиту Патиль, первый фильм, который приходит на ум- это "Ardh Satya" Говинда Нихалани, где она снялась в паре с Омом Пури. Однако не только роль в этом фильме сделалa Смиту настоящей легендой еще при ее жизни. Достаточно упомянуть "Chakra", "Anveshne", "Situm", "Chidambaram", "Gaman", "Devshishu", "Bheegi Palkein", ленты Шьяма Бенегала "Nishant", "Bhumika" и "Manthan", а также ее более позднюю работу "Angaarey" и замечательный фильм "Mirch Masala" Кетана Мехта, в котором Смита предстала с Омом Пури и Насируддином Шахом.

 

    Вместе с Шабаной Азми, Насируддином Шахом и Омом Пури Смита Патиль стала неотъемлемой частью НОВОГО индийского кинематографа. Являясь активнейшим членом бомбейского Женского Центра, будучи страстно убежденной в возможности благоприятно разрешить все существующие женские проблемы, Смита Патиль все свои чаяния и надежды привносила в свои кинофильмы.

 

    Смита и в личном плане была неординарным человеком. Глядя в ее выразительные глаза, многие склонны были думать, что актриса стремится к постоянному самоанализу, глубинным размышлениям, однако ее поведение могло тут же опровергнуть такое мнение, поскольку в общении Смита была веселой и непринужденной.

 

    Еще одна особенность Смиты Патиль состояла в том, что благодаря своему необыкновенному умению мгновенно перевоплощаться в предложенную роль, она могла с легкостью приспособиться и к коммерческому направлению кинематографа, и к новому, так называемому параллельному. Минуту назад вы видели ее абсолютно серьезной, а в следующий миг она могла предстать перед вами задорно смеющейся.

 

Ее женские роли нельзя было не заметить    Однако прежде всего Смита была лицом индийской женщины - ранимой, но благородной; сильной, но умеющей сопереживать; страдающей, но терпеливой. Перед самой своей смертью Смита практически получила все, о чем только могла мечтать - она стала женой Раджа Баббара и матерью их новорожденного сына Пратеика. Но судьба распорядилась иначе...

 

    Говоря о роли женщины, Смита подчеркивала, что всегда "полностью осознавала тот образ, который я предлагаю зрителям. В большинстве моих фильмов героиня, оказавшись не в состоянии мириться с несправедливостью, чинимой ее мужем, покидает своего супруга. Лишь недавно создатели кинофильмов начали отображать на экране более благоприятное развитие проблемы Мужчина-Женщина. Однако никогда в наших фильмах не была показана женщина, которая добилась чего-то на своем профессиональном поприще".

 

    Заглядывая в будущее, Смита говорила: "Я бы хотела сниматься в кино и работать на нужды Женского Центра, с которым я сотрудничаю последние несколько лет. Мне бы также хотелось активно заняться политикой. Это единственная сфера деятельности, в которой вы можете непосредственно общаться с людьми и делать для них все, что можете".

 

    Недавно общественность открыла для себя еще одну Смиту Патиль. На этот раз в ипостаси талантливого фотографа. В 1992 году в Национальном Центре Искусств состоялось открытие выставки ее фотографий под названием "Глазами Смиты".

 

Индийская пресса, 1993г.

Текст статьи

http://www.kec.tck.ru/~priya

 

Назад

Главная | Биография | Фильмография | Перед объективом | Пресса | Новости сайта

Indian Magazine | ВИК | Гостевая книга | Переписка | Форум | Почта

Hosted by uCoz