Qayamat Se Qayamat Tak

1988 год

    Рассказ об индийских Ромео и Джульетте, еще одна история любви, печальней которой нет на свете... Прекрасное исполнение Джухи Чавлы и ее партнера Aмира Кхана - это лучшая работа молодых актеров.

 

     Замечательный сценарий и сюжет, особое внимание заслуживают песни, каждая из них - это что-то особенное. Индийские критики писали о них следущее: "Как только вы услышали их, Вы будете желать слушать их снова, и снова, и снова". Фильм, также известный как QSQT, был объявлен культовым кинофильмом, и, без сомнения, заслуживает это место в индийской фильмоистории!

Bollywood Data Base

     Приговор

     Культовый фильм Мансура Кхана "Qayamat Se Qayamat Tak" имел в России перевод названия как "Приговор". На самом же деле название фильма переводится "От судного дня до судного дня". "Qayamat" - слово персидского происхождения, обозначающее исламскую концепцию заключительного суждения или Судного Дня.

     Фильм вышел на экраны Индии в 1988 году и имел продолжительность по времени 155 минут. Музыку к фильму, ставшую в одночасье популярной и любимой всеми индийцами, написали Ананд Милинд на слова Маджруха Султанпури.

     Банальный рассказ о двух обычных юных влюбленных, бросающих вызов вендетте между их раджпутскими кланами стал большим хитом, забросив Амира Кхана, исполнителя главной мужской роли, на гребень популярности.

     В начале фильма зритель наблюдает вражду, которая начинается в деревне Дханакпур, когда Ратан, брат Рандхира Сингха (Гога Капур), бросает свою подругу Мадхамати, которая ждет от него ребенка, и женится на другой. Она принимает решение покончить с собой, и ее брат Дханрадж Сингх (Далип Тахил) убивает Ратана прямо в день его свадьбы. За это преступление Дханрадж попадает в тюрьму, а его семья покидает деревню и отправляется в Дели, где второй брат начинает успешный тканный бизнес, и растит двух маленьких сыновей Дханраджа - Раджу (Амир Кхан) и Шьяма (Зутши). После заглавных титров сюжет переносится на четырнадцать лет вперед, когда Дханрадж, выходит из тюрьмы и возвращается к семье в Дели.

     Посланный по делам семейного бизнеса в Дханакпур, Радж мельком замечает красивую дочь Рандхира Сингха Рашми (Джухи Чавла), и последствия этого вполне предсказуемы. Хотя парень и стремится избежать дальнейшего контакта, судьба сводит оба семейства на каникулах в Раджастане, где Радж и Рашми проводят несколько  дней  вместе  после того, как заблудятся в лесу. Их отношения ускоряются после факта надвигающегося брака Рашми с другим мужчиной и это возобновляет враждебность между кланами, и нет никакой возможности переубедить семьи.

     Характеры героев являются в значительной степени типичными и предсказуемыми. Хотя упорная Рашми (раджпутская девочка, о чем зрителям в течении фильма напоминается не один раз), первоначально изображается довольно раскованной, поскольку необычно то, что она первая показывает свой интерес к Раджу, поправ нравственность, хотя она и держится в определенных рамках. Его очевидное безразличие к ней, рожденное его превосходящим пониманием их ситуации (так как он знает о вражде их семей, а она - нет), подстраховывает героя в том, что он контролирует ситуацию. Во время их лесной прогулки он заботится о девушке. Собирает дрова, разводит костер, но продолжает держаться от нее поодаль.

     Центральный объект внимания в фильме действительно дебют-ант Кхан, за чьим серьезным, ангелоподобным лицом и героиня, и камера пристально следят с обожанием.

     В фильме пять, главным образом особо ничем непримечательных, песен, за исключением "Papa kehte hain..." ("Папа сказал..."). Это та песня, которую исполняет герой Радж и его оркестр на выпускном вечере раджпутского колледжа. Она поставлена в стиле ретро, и заканчивается парными танцами джиттербаг пар, что соответствует мелодиям и гитарным напевам 50-ых годов Америки.

     Фильм был назван лучшим фильмом года, а Амир Кхан удостоен специального приза за роль Раджа. Джухи Чавлу тоже не обошли вниманием, но на фоне Амира Кхана ее успех остался незамеченным критиками.

     По сути фильм – вариация на тему юных шекспировских Ромео и Джульетты. Тема актуальная и по сей день до сих пор привносит в мир  кино все новые и новые истории. Только Голливуд подарил зрителям более сорока подобного рода историй. А в Болливуде именно "Qayamat Se Qayamat Tak" всегда будет самым лучшим фильмом этого жанра. По крайней мере, пока не появится картина настолько же качественная, душевная и трогательная, как эта работа Мансура Кхана.

Пo материалам ж-ла "ВИК"

 

Назад

Главная | Биография | Фильмография | Перед объективом | Пресса | Новости сайта

Indian Magazine | ВИК | Гостевая книга | Переписка | Форум | Почта

Hosted by uCoz